Беспилотники заменяют курьеров: в США разрешили зарабатывать на доставке автономными авто
Разработка беспилотных автомобилей и роботов-курьеров ведётся уже много лет, но именно в период пандемии вопрос встал особенно остро — подвергать своё здоровье опасности не хотят ни клиенты, ни люди-курьеры или водители. Именно по этой причине крупные компании по всему миру пробуют выпускать в свет свои беспилотные автомобили, которые могут доставлять заказы из магазинов, продукты питания или заменять водителя такси. Но, к сожалению, большинство подобных релизов выглядит очень сыро и недееспособно, скорее как альфа-тест технологии. Другое дело — автомобиль Nuro R2, который не только умеет доставлять еду, но и первым в США получил разрешение заниматься этим на коммерческой основе.
Важно отметить, что до получения разрешения на использование беспилотных автомобилей-доставщиков компания Nuro шла целых четыре года. После создания своего авто сотрудникам компании пришлось пройти многочисленные тесты, дабы Nuro R2 разрешили ездить по дорогам общего пользования, а в октябре текущего года власти США дали добро на использование транспорта без присмотра со стороны человека, то есть без водителя в салоне. Теперь новинку разрешено использовать в качестве курьера на коммерческой основе — пользователи могут заказывать продукты питания из супермаркетов, а потом оплачивать покупку картой по прибытию робота по указанному адресу. Всё это, кроме загрузки самих продуктов в отсеки беспилотника, происходит в онлайн-режиме.
Правда, пока что доставлять еду и прочие товары беспилотники будут только в Калифорнии, да и то лишь в двух округах — Сан-Матео и Санта-Клара. Вероятно, после длительного тестирования, выявления и исправления новых проблем, компания будет расширять географию своего сервиса. Запуск же первых доставщиков на колёсах запланирован на 2021 год, но пока что информации о стоимости такого вида доставки не сообщается.