BMW представила iX — флагманский электрокар следующего поколения
В рамках онлайн-мероприятия NextGen 2020 компания BMW анонсировала серийный электромобиль iX, который ранее был известен как iNext. Он получил обновлённый экстерьер и новый дизайн радиаторной решётки, но размеры будут сопоставимы с X5 или X6. Компания обещает запас хода почти 500 км на одном заряде аккумулятора и разгон до «сотни» за 5 секунд. Старт производства новинки запланирован на конец 2021 года. Цена пока неизвестна, но, по слухам, она может составить около 100 тыс. долларов.
В 2021 году линейка электрокаров BMW следующего поколения будет включать ряд новых моделей, среди которых iX займёт центральное место. Параллельно компания занимается разработкой системы eDrive следующего поколения, которая также будет представлена в i4 2021 года, и экспериментирует с моделью 5-й серии, оснащённой тремя новыми двигателями с максимальной мощностью 720 л.с.
BMW iX оборудован двумя электромоторами мощностью 500 л.с. и батареей ёмкостью 100 кВт⋅ч. При быстрой зарядке до 200 кВт автомобиль может зарядиться от 10 до 80% примерно за 40 минут. 10-минутной «дозаправки» на зарядной станции с поддержкой быстрой зарядки должно хватить на 120 км. В целом, это соответствует показателям других электромобилей, хотя Tesla обещает более быстрое время зарядки с использованием её «суперчарджеров» третьего поколения, способных выдавать более 200 кВт.
Неудивительно, что iX не только является флагманом парка электромобилей BMW, но и демонстрирует последние технологические инновации компании. Это всевозможные системы помощи водителю, которые существуют на текущий момент, проекционный дисплей и два больших экрана с диагоналями 12,3 (приборная панель) и 14,9 (мультимедийная система) дюймов.
Ещё стоит отметить философию BMW, которую компания описывает как «shy tech» (дословно «застенчивые технологии»). Они остаются в тени и раскрывают весь свой потенциал только тогда, когда их задействует водитель: на дверях установлены замки с электроприводом, салон приветствует пассажиров роскошной атмосферой в стиле лаунджа и так далее. Даже пользовательский интерфейс системы управления убирает все отвлекающие факторы, позволяя водителю сосредоточиться на дороге. И, конечно, без 5G не обошлось. iX получит возможность подключаться к сотовым сетям пятого поколения, что должно сделать его одним из первых (если не первым) серийных автомобилей с поддержкой 5G. В идеале это означает более высокую пропускную способность и меньшую задержку, когда автомобилю необходимо подключиться к фирменным облачным сервисам. Что ещё более важно, так это возможность использовать технологии C-V2X (Cellular Vehicle to Everything), которые позволят транспортным средствам обмениваться данными друг с другом и находящимися рядом смартфонами даже без подключения к интернету.
Компания ничего не рассказала по поводу системы помощи водителю (видимо, беспилотное будущее ещё не совсем наступило), отметив лишь, что это обеспечивает более лёгкое ощущение и комфорт в дальних поездках. Во многих отношениях iX — это апофеоз электрических амбиций BMW, и, в отличие от других автопроизводителей, большая часть её разработок сосредоточена внутри компании, включая собственное производство аккумуляторов.
BMW заявила, что к концу 2021 года на дорогах будет представлено более миллиона её электромобилей. Сейчас около 13% всех моделей BMW и MINI, зарегистрированных в Европе, являются либо полностью электрическими, либо гибридами. Ожидается, что к 2030 году их количество увеличится до 50%.
Недорогой смартфон Samsung Galaxy A21s получит огромный экран и аккумулятор на 5000 мАч
Вышли iOS 14 и iPadOS 14: главные нововведения и поддерживаемые устройства
HMD выпустит смартфон начального уровня Nokia 2.4 на MediaTek
Google выпустил Android 11 для умных телевизоров на Android TV
Новая функция Android уведомляет о звонке в дверь и прочих важных звуках