Директор ВКонтакте по дизайну: про новый интерфейс и сравнение с Facebook
Информационный ресурс «Код Дурова» взял интервью у Павел Князев, директора по дизайну ВКонтакте, задав вопросы о редизайне популярной социальной сети, об особенностях работы над столь крупным проектом и о том, как лучше начинать свой путь в этой сфере. Оказалось, что сам Павел проявлял интерес к дизайну ещё в школьные годы — он рисовал автомобили в тетрадке, но с приходом компьютера и интернета дорос до анимации и создания веб-сайтов. Параллельно он следил за развитием социальной сети ВКонтакте, пробовал свои силы в различных конкурсах, а в 2014 году вошёл в пятёрку лучших в номинации VK Designers.
На текущий момент Павел Князев работает во ВКонтакте уже пять лет — за это время социальная сеть пережила два крупных редизайна веб-версии и приложений для Android и iOS. По его словам, пользователи почти всегда делятся на тех, кому нравится новый внешний вид социальной сети и тех, кто вечно недоволен изменениями. Князев считает, что некоторым пользователям просто нужно больше времени для того, чтобы привыкнуть к всему новому. Кроме того, директор по дизайну ВКонтакте опроверг теорию пользователей о том, что социальная сеть вновь скопировала особенности дизайна Facebook.
По его словам, на текущий момент простые цвета, запоминающиеся иконки и лаконичность — тренд. Дизайнеры предоставляют максимально удобный дизайн сайта или приложения, чтобы пользователь не отвлекался от контента на различные меню. Более того, похожий дизайн у популярных проектов (Reddit, Twitter, Instagram и так далее) позволяет человеку сразу привыкнуть к использованию сервиса. Кроме того, у социальной сети теперь появилось собственное семейство шрифтов — VK Sans. Сейчас оно состоит лишь из двух вариантов (Display и Text), но, вероятно, в будущем их количество расширят.
Был задан вопрос и о том, что ВКонтакте больше не является лишь социальной сетью — проект вобрал в себя несколько довольно крупных сервисов вроде Такси, Здоровье или Еда, так что многие пользователи переживают о перегрузке интерфейса различными компонентами. Павел заявил, что перед внедрением каждой новой функции или сервиса команда в UX-лаборатории тестирует всё, плюс дизайнеры прислушиваются к обратной связи — в Поддержку постоянно приходят пожелания и предложения, на которые тоже обращают внимание. А тем, кто сам хочет попасть в дизайн, Князев посоветовал быть гибким, изучать всё, что кажется интересным, и стараться предугадывать тренды индустрии.
Instagram объявил войну TikTok и начал убирать видео из него из ленты рекомендаций
Gmail начнёт подтверждать подлинность электронных писем от компаний
«МегаФон» продает крутой смартфон Samsung по цене бюджетного смартфона
Сегодня в России начинаются продажи самого необычного смартфона Huawei 2020 года