Dyson показал таинственный электрокар, разработка которого была прекращена в прошлом году
В октябре 2019 года основатель компании Dyson Джеймс Дайсон (James Dyson) объявил об отказе от дальнейшей разработки и выпуска электромобиля, который до сегодняшнего дня оставался загадкой. Электрокар с кодовым названием N526 должен был выйти в 2020 году, а его ключевой особенностью считались фирменные твердотельные аккумуляторы, которые позволили бы достичь колоссального запаса хода — почти 1000 км при скорости 112 км/ч, включенным кондиционером/обогревом и музыкой.
Такие характеристики будущего автомобиля на электрической тяге производитель пылесосов обещал даже в морозные февральские дни. Для сравнения, у Tesla Model S заявленный запас хода равен 600 км. Несмотря на вес в 2,6 тонны, автомобиль Dyson разгоняется с нуля до сотни за 4,8 секунды (примерно на полсекунды дольше, чем Tesla Model X Long Range), а его максимальная скорость достигает 200 км/ч. Все это благодаря двум электродвигателям мощностью 200 кВт (536 л. с. и 650 N∙m).
В реальной жизни прототип автомобиля сильно напоминает современный внедорожник Range Rover, хотя по схематическим рисункам в патентах сложно было это предположить. Сам Дайсон в интервью изданию The Times отметил, что габариты автомобиля составляют 5×2×1,7 м, у него самые большие для своей категории колёса, а лобовое стекло даже более покатое, чем у Ferrari. И да, глава компании лично ездил на прототипе.
Интерьер внедорожника Dyson похож на футуристические концепты, которые зачастую демонстрируются на автомобильных выставках: удивительно тонкие сидения с сегментами в виде подушек, обеспечивающие лучшую поддержку поясницы, круглые подголовники, словно леденцы, и приборная панель с «плавающим» дисплеем, похожим на голограмму.
Само собой разумеется, что многие из этих функций были очень амбициозными для электромобиля, не говоря уже о самом проекте для компании, которая больше специализируется на бытовой технике. По словам Дайсона, проект обошёлся в 605 млн долларов, причём это были его личные деньги. Возможно, это и стало одной из главных причин его закрытия, поскольку, в отличие от автопроизводителей, у Dyson нет других серийных автомобилей, чтобы компенсировать огромные расходы. Для того, чтобы выйти «в ноль» и не понести убытки, компания должна была заработать 180 тыс. долларов на каждом выпущенном электромобиле Dyson. Хотя с другой стороны, Tesla ведь тоже убыточная компания, но продолжает выпускать автомобили.
Над электромобилем Dyson работали более 500 человек, все они уже занимаются другими проектами. Джеймс Дайсон готов сотрудничать с автопроизводителями в вопросах использования идеи твердотельных аккумуляторов, которые, предположительно, являются более эффективными и компактными, чем современные литий-ионные элементы питания. Относительно того, будет ли компания когда-нибудь снова разрабатывать автомобили, Дайсон ответил, что только если это станет коммерчески жизнеспособным.
Будущее планеты зависит от того, сколько времени дети проводят на природе
Делает ли наличие оружия вашу жизнь безопасной?
Акция: ASUS дарит крутые игровые гарнитуры покупателям ноутбуков в честь 23 февраля
Huawei выпустила необычный гибрид умных часов и фитнес-браслета
Премьера: Nokia выпустила свой самый недорогой смартфон 2020 года