Это будущее: Toyota вкладывает 400 миллионов долларов в беспилотные автомобили
Издание Bloomberg сообщило о намерениях Toyota — одного из крупнейших в мире производителей автомобилей — инвестировать в самоуправляемые машины. Журналисты рассказали, что компания наглядно продемонстрировала свои намерения развивать эту категорию: она запланировала вложить 400 миллионов долларов в Pony.ai — это китайский стартап с базами в Кремниевой долине США и Гуанчжоу в Китае, который не первый год занимается темой беспилотных авто.
По данным Bloomberg, после очередного раунда финансирования китайский стартап Pony.ai будет оцениваться в 3 миллиарда долларов. Кроме 400 миллионов долларов от Toyota в его рамках в него также инвестируют около 62 миллионов долларов. Что интересно, на данном этапе финансирования именно один из крупнейших в мире производителей автомобилей больше других показал свое явное намерение развивать самоуправляемые машины — всю отрасль в целом. Он не только сделал самую большую инвестицию, но и не потребовал от Pony.ai эксклюзивности. Это значит, что в будущем стартап сможет работать и с другими производителями автомобилей.
По словам генерального директора Pony.ai, Джеймса Пенга (James Peng), сотрудничество с Toyota поможет стартапу максимально быстро перевести свои разработки в коммерческое русло. У японского производителя автомобилей достаточно опыта, чтобы вынести новые технологии стартапа, которые касаются самоуправляемых машин, на всеобщее обозрение. Руководитель Pony.ai подчеркнул, что ни на что подобное он не мог даже надеяться во время самостоятельной работы.
Что интересно, Toyota начала поддерживать Pony.ai далеко не вчера. До 2019 года компании уже успели запустить совместную пилотную компанию по тестированию самоуправляемых автомобилей. В роли тестовых полигонов при этом выступила пара крупнейших городов Китая — Пекин и Шанхай. По данным The Verge, компании продолжат совместную работу и в будущем. Более того, все их технологии будут плотно интегрироваться друг с другом для более тесного симбиоза.
Тем не менее, пока технологии самоуправляемых автомобилей станут действительно массовыми, им еще предстоит пройти достаточно долгий путь. Ранее на этой неделе Американское национальное управление по безопасности транспорта завершило расследование смерти водителя Tesla — сотрудника Apple Уолтера Хуанга (Walter Huang). Он не уделял достаточно внимания дороге и использовал автопилот. При этом его электромобиль не справился с определением дорожной ситуации и врезался в бетонную разделительную стену между полосами на дороге. Ни чем хорошим это не закончилось.
Тем не менее, председатель NTSB, Роберт Сумвалт (Robert Sumwalt), который присутствовал на судебном слушании по этому делу, подчеркнул, что Tesla — это не самоуправляемый автомобиль, поэтому данный инцидент вряд ли повлияет на развитие всей отрасли в целом. Он отметил, что купить автомобиль с продвинутым круиз-контролем можно уже сегодня, но его все-таки придется контролировать самостоятельно. А будущее, в котором по дорогам без проблем перемещаются самоуправляемые машины, пока не наступило.
Samsung переносит Quick Share на Windows 10: передавать файлы станет еще проще
В Chrome появилась функция оплаты с помощью Windows Hello: как её включить
Почему я за тотальный контроль, ради собственной безопасности?
Даешь плавность: 5 самых дешевых смартфонов с частотой обновления экрана 90 Гц и выше