Google и Sony работают над реализацией 360 Reality Audio в Android
Компания Sony достаточно продолжительное время работает над улучшением технологии 360 Reality Audio на основе аудиокодека MPEG-H 3D. Данная технология позволяет существенно улучшить эффект присутствия — пользователь буквально ощущает себя посреди концерта, гораздо глубже погружается в атмосферу фильма или видеоигры. Но раньше данная разработка была строго ограничена собственными смартфонами Sony, фирменными наушниками и небольшим списком поддерживаемых приложений, способных работать с 360 Reality Audio. Теперь появилась информация о том, что Google работает с японской компанией, чтобы реализовать более широкую поддержку технологии на Android-устройствах.
Энтузиасты обнаружили в комментариях к коду на Android Open Source Project, который представлен разработчиками из Sony и Google, упоминание 360 Reality Audio. Часть нового кода направлена на обеспечение поддержки кодека MPEG-H 3D в системном компоненте Android MPEG4Extractor, другая часть нововведения относится специально к технологии 360 Reality Audio. Более того, Кей Мураяма (Kei Murayama), инженер-программист из Sony, подтвердил, что данный код касается общего проекта Google и Sony. Вероятно, по итогу партнёрского труда операционная система Android получит полноценный встроенный декодер для 3D-звука MPEG-H, который можно будет легко встраивать в любые приложения и игры.
На текущий момент данная функция реализована лишь в трёх сервисах потокового вещания (Amazon Music HD, Nugs.net и Tidal), да и хотя технология фактически работает с любыми наушниками или динамиками, 3D-эффект погружения будет заметен лишь на устройствах, специально созданных для 360 Reality Audio. В случае, когда Google добавит поддержку данной технологии в Android, объёмный звук нового поколения можно будет получить на любых наушниках и в любом софте. Но, вероятно, произойдёт это уже на релизе Android 12.