Google перестанет показывать рекламу, основанную на истории посещений сайтов
Компания Google заявила, что планирует прекратить использовать технологии отслеживания истории просмотров веб-страниц для продажи интернет-рекламы. Более того, она пообещала больше не создавать никаких инструментов для отслеживания данных в своих продуктах. Это достаточно серьёзные изменения основной бизнес-модели поискового гиганта, которые были анонсированы сразу после того, как Google заявила о намерениях отказаться от поддержки сторонних файлов cookie в браузере Chrome в течение двух лет. Это фактически лишает владельцев сайтов и рекламодателей основного источника отслеживания данных пользователей. Если компания сдержит своё слово, её будущий рекламный бизнес будет выглядеть совершенно иначе.
«Люди не должны соглашаться с тем, что их отслеживают в интернете в рекламных целях, а рекламодателям не нужно отслеживать отдельных пользователей, чтобы получить преимущества от цифровой рекламы», — сказал Дэвид Темкин (David Temkin), директор по управлению продуктами Google.
Трудно себе представить такое заявление от Google — компании, которая построила целую империю, монетизируя данные пользователей. Забегая наперёд, Темкин упомянул о планах поискового гиганта для показа целевой рекламы использовать API под названием Federated Learning of Cohorts API (FloC). Такое решение сохранит конфиденциальность и будет полагаться не на конкретного пользователя, а на группы пользователей со схожими интересами. Тем не менее в Google не исключают, что могут быть и другие методы отслеживания, которые начнут практиковать сторонние компании.
К концу этого месяца Google намерена сделать технологию FLoC доступной для тестирования в бета-версии Chrome, а во втором квартале начнутся испытания технологии с рекламодателями в Google Ads. Пользователи браузера Chrome получат доступ к новым настройкам конфиденциальности в апреле этого года.
Как ни странно, но изменения в отслеживании данных может положительно сказаться на Google, поскольку в последнее время компания всё чаще сталкивается с растущим вниманием со стороны регулирующих органов в США, Европе и в других странах мира. Таким образом Google, возможно, пытается избежать ужесточения правил в отношении конфиденциальности данных. А продемонстрировав добрые намерения в вопросе защиты данных пользователей, компания может избежать негативных последствий.