Hyundai подвела итоги работы онлайн-сервиса подписки на автомобили в России
Ровно год назад, 14 октября, состоялся запуск платформы Hyundai Mobility, которая позволяет взять в пользование автомобиль на период от одного дня до года. Ключевым преимуществом такого способа владения машиной является отсутствие сопутствующих забот, поскольку компания Hyundai берёт на себя все вопросы, связанные с регистрацией, налогами, страхованием, техническим обслуживанием и так далее. Всё началось с сотрудничества между «Хендэ Мотор СНГ» и Инновационным центром «Сколково», в результате которого была образована компания Hyundai Mobility Lab. Её главной задачей было сделать так, чтобы клиенты получали услуги через специальное приложение. Так появился сервис подписки на автомобили.
1 600 клиентов, 20 городов и 46 пунктов выдачи
За год работы Hyundai Mobility на российском рынке сервисом воспользовались 1 600 человек. Это говорит о заинтересованности россиян в подобных услугах, актуальности и эффективности проекта. При этом Hyundai Mobility продолжал развиваться и адаптироваться под реалии жизни и запросы клиентов. С самого начала сервис был доступен только в Москве, а чуть позже — в Санкт-Петербурге. Сейчас им можно воспользоваться в 46 дилерских центрах, которые находятся в 20 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Симферополе, Самаре, Новосибирске, Калининграде, Екатеринбурге, Уфе, Воронеже, Челябинске, Красноярске, Перми, Омске, Волгограде и Барнауле.
Hyundai Santa Fe — самый популярный автомобиль по подписке
Вторым по популярности после Santa Fe является Hyundai Tucson, хотя в списке доступных моделей также числятся кроссовер Creta, седан Sonata и микроавтобус H-1, причём в нескольких комплектациях и с расширенным набором опций. В следующем году компания планирует расширить автопарк благодаря тесному сотрудничеству с дилерскими центрами Hyundai. Что касается подписки, то чаще всего выбирают годовой тариф Freedom. В летний период популярностью пользовался тариф Leto, для которого действовало специальное предложение, а сейчас запущена программа лояльности для Freedom и готовится сезонный тариф Zima с удвоенными километрами. В дальнейших планах — сделать подписку Hyundai Mobility ещё более гибкой за счёт расширения тарифных планов.
Простое оформление и свободное передвижение без ограничений
Пользоваться автомобилем по подписке можно не только на территории России, но и за рубежом. География клиентов Hyundai Mobility охватывает девять стран: Латвию, Финляндию, Беларусь, Польшу, Германию, Швейцарию, Италию, Монако и Австрию. За весь период работы сервиса суммарный пробег составил около 7 млн км. Оформить подписку можно в мобильном приложении Hyundai Mobility. После идентификации пользователю доступны бронирование автомобиля и оплата услуги без начального взноса и залога. В приложении можно просмотреть все доступные модели и их комплектации, а также выбрать дилерский центр. Процесс выдачи автомобиля происходит бесконтактно.
Genesis Mobility, Business Mobility и цифровой ключ Mobikey
Кроме Hyundai Mobility, компания также запустила аналогичную услугу в премиальном и корпоративном сегментах. Сервисы получили названия Genesis Mobility и Business Mobility соответственно. Программой долгосрочной аренды автомобилей Hyundai для юридических лиц уже воспользовались 50 компаний. В дальнейшем появится онлайн-инструмент для оформления услуг операционного лизинга Business Mobility Office и возможность посуточной аренды для бизнеса. Среди инновационных проектов компании также значится Mobikey. Это цифровой ключ, позволяющий управлять автомобилем дистанционно, открывать доступ к нему в режиме онлайн и подключать подписки на дополнительные сервисы. Всё это работает через одноимённое приложение для автомобилей Hyundai со специальным телематическим устройством, которым планируется оснащать все автомобили в линейке Hyundai Mobility и отдельные модели Solaris и Creta.
Продажи через интернет новых автомобилей и моделей с пробегом
С декабря текущего года на официальном сайте Hyundai можно будет купить практически любой автомобиль производителя, а позже должно появиться мобильное приложение под названием Uka по продаже автомобилей с пробегом. Компания уверена, что благодаря телематическим устройствам, установленным в автомобили, каждый из них будет иметь прозрачную историю.