Hyundai разработал механическую КПП без педали сцепления
Южнокорейский автогигант Hyundai разработал механическую коробку переключения передач без педали сцепления. Новая система получила название Intelligent Manual Transmission (iMT) и появится на автомобилях бренда уже в этом году.
В механической коробке передач с двумя педалями используется специальный датчик, который связан с рычагом переключения передач и определяя, когда водитель хочет переключить передачу, подаёт соответствующий сигнал в блок управления. Гидравлический привод создаёт давление на рабочий цилиндр, который включает и выключает сцепление. Водителю нужно только самостоятельно переключать передачи. Причём, при этом даже не нужно отпускать педаль газа.
Первым автомобилем с интеллектуальной механической КПП станет кроссовер Hyundai Venue для индийского рынка с бензиновым двигателем объёмом 1 литр с турбонаддувом. Появится ли такая версия в других странах, производитель не уточняет.
Стоит отметить, что это не первый случай, когда автопроизводители пытаются создать механику без педали сцепления. Ещё в 90-х годах прошлого века появилась система SAAB Sensonic, в которой для управления сцеплением использовалась электроника, но так и не прижилась на рынке. Большинство производителей перешли к разработке автоматических КПП с возможностью ручного переключения передач и автоматов с двойным сцеплением без отвлекающей паузы между передачами.