Исследование показало, что школьники и студенты на «дистанционке» теряют мотивацию учиться
Представители социальной сети «ВКонтакте» из VK Education провели среди учащихся студентов и школьников опрос о недостатках удалённого обучения. Оказалось, что «дистанционка» понравилась далеко не всем — многие из-за нового формата обучения банально теряют мотивацию к учёбе, также и студенты, и школьники пожаловались на недостаточно удобные сервисы для онлайн-обучения. Более того, что неудивительно, учащимся в удалённом формате не хватает общения с друзьями, по которым они скучают в период пандемии. Стоит отметить, что в опросе приняли участие 1600 человек из регионов и крупных городов России — выборка достаточно точная.
Если верить исследованию, главным недостатком дистанционного обучения учащиеся называют потерю мотивации к получению знаний и выполнению заданий — 36% (больше трети опрошенных) заявили, что им гораздо сложнее заставлять себя заниматься учебным процессом. А наибольший процент потерявших мотивацию к учёбе наблюдается среди школьников старших классов — 41%. Также примерно треть (31%) участников опроса заявили, что скучают по привычному оффлайн-общению, а лишь на третьем месте школьники и студенты отмечают неудобные платформы и сервисы для онлайн-обучения. Более того, 27% студентов и школьников не хватает общения с преподавателем, столько же учащихся признались, что устают от длительной работы за компьютером.
Вместе с этим сотрудники «ВКонтакте» провели опрос относительно того, что служил подрастающему поколению стимулом для получения знаний. Неудивительно, что первое место уверенно заняла высокая заработная плата — учащиеся назвали это главным фактором мотивации в процессе обучения. На втором месте находится престижность вузов — школьники хотят получить знания, чтобы потом поступить в более престижные высшие учебные заведения. Закрывает тройку важнейших факторов желание порадовать родителей.