Из-за новых правил YouTube «Союзмультфильм» потерял половину прибыли и ушёл на другие площадки
В январе 2020 года сотрудники YouTube опубликовали новые правила для детского контента платформе — компания запретила добавлять в ролики таргетированную рекламу, а также перестала добавлять контент данного сегмента в раздел «Рекомендации». По словам представителей «Союзмультфильма», из-за новых правил меньше чем за год государственная киностудия потеряла примерно 30-40 миллионов рублей прибыли — об
этом информационному изданию РБК сообщила Юлиана Слащева, председатель правления киностудии. Стоит отметить, что это примерно половина всей выручки «Союзмультфильма» от платформы YouTube.
Кроме того, проекты кинокомпании существенно пострадали в плане просмотров — примерно 40% аудитории, по словам Слащевой, приходило именно из раздела «Рекомендаций», тогда как после исключения детского контента из данного раздела просмотры резко упали. В связи с этим представители «Союзмультфильма» приняли решение перенести классическую коллекцию отечественных мультфильмов с YouTube на Premier, тогда как на платформе Google данные проекты официально больше недоступны. Более того, вслед за культовыми мультфильмами кинокомпания приняла решение частично убрать с YouTube ещё и современную коллекцию.
Помимо падения выручки и уменьшения аудитории представитель «Союзмультфильма» отмечает ещё и дополнительную причину перехода на другие платформы — нелегальный контент, который никак не блокируется. На YouTube, по словам Слащевой, есть множество роликов, загруженных пользователями, которые не являются правообладателями серии мультфильмов. Это, естественно, тоже бьёт по просмотрам. На текущий же момент контент кинокомпании доступен на Premier, Okko и «КиноПоиск HD» как в платном, так и в бесплатном формате. Информации о возможном возвращении данного контента на YouTube, к сожалению, нет.