Как Audi создала уникальный звук для e-tron GT
Когда-то некоторые автолюбители ставили на свои автомобили звуковые генераторы, чтобы окружающие думали, что под капотом мощный двигатель или турбокомпрессор. У знающих людей это вызывало улыбку, а теперь и сами производители начали их устанавливать, но только с другой целью.
С появлением бесшумных электромобилей автопроизводители начали наделять машины «голосом». Не только для водителя и пассажиров, привыкших к традиционному звуку автомобиля, но и для предупреждения остальных участников движения. Это необходимо для обеспечения безопасности на дорогах, поскольку согласно правилам, в странах Европы и Северной Америки электромобили на низких скоростях должны издавать звук, постепенно уменьшающийся по мере увеличения скорости автомобиля.
Audi хочет, чтобы у её электромобилей были уникальные звуки. Компания считает, что благодаря синтетическому звуку можно идентифицировать автомобиль так же, как некоторые люди могут определять марку и модель по двигателю и звуку выхлопа. Для своих будущих электромобилей, в числе которых седан e-tron GT, Audi создаёт уникальные студийные звуки, над которыми работает целая команда профессионалов. Её возглавляют Рудольф Хальбмейр (Rudolf Halbmeir) и Стефан Гселл (Stephan Gsell), которые экспериментировали с рядом музыкальных инструментов, пока не остановились на звуке вентилятора, подключенного к куску пластмассовой трубы. Затем они усовершенствовали это звучание с помощью собственного программного обеспечения, добавив туда больше сэмплов, включая звуки синтезатора, беспроводной отвёртки и даже вертолёта. Нечто подобное проделал Porsche с Taycan, который является близнецом e-tron GT.
Для соответствия правилам безопасности в e-tron GT будет предустановлена стандартная настройка динамиков, однако Audi также предложит опцию с дополнительным звуковым пакетом, добавляющим два блока управления и усилитель в багажном отделении, два внешних динамика и два внутренних в задних дверях. Кроме того, можно будет настраивать этот звук через меню системы.
По словам компании, большие размеры динамиков позволяют точно воспроизводить частоты вплоть до 65 Гц. Блоки управления автоматически регулируют звук автомобиля в зависимости от скорости или положения акселератора. В e-tron GT водители также смогут использовать переключатель режима вождения для выбора интенсивности звука.
e-tron GT должен был дебютировать в ноябре этого года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Но поскольку шоу отменили, презентация электрокара, скорее всего, состоится онлайн. В продаже автомобиль ожидается уже в следующем году.
Какие виды инсульта существуют и из-за чего они случаются?
Начались продажи новых версий самых популярных в России умных часов
Huawei проиграла суд против США, санкции могут усилить
В Африке наблюдается крупнейшее за 25 лет нашествие саранчи. Какие будут последствия?
Определена дата первого запуска российского корабля, который будет летать на Луну