Microsoft и Honda вложили 2 млрд долларов в технологию автономного авто
Вчера, 19 января, сотрудники компании Cruise заявили, что Microsoft, Honda и несколько других инвесторов в ходе нового раунда финансирования вложили в их компанию 2 миллиарда долларов. После завершения данного этапа оценочная стоимость Cruise перевалила за 30 миллиардов долларов, что для компании, которая занимается разработкой технологии автономного автомобиля, очень приличная цифра. Более того, сотрудники Cruise рассказали, что сотрудничество с Microsoft — это гораздо больше, чем просто вопрос финансирования, ведь теперь разработчик беспилотного автомобиля получил в партнёры настоящего гиганта рынка облачных технологий.
Разработчики компании Cruise заявили, что они планируют плотно работать с инженерами Microsoft, чтобы использовать облачную платформу Microsoft Azure для своих вычислений и интеграции в свой будущий парк беспилотных автомобилей. Стоит отметить, что компания General Motors, которая является крупнейшим акционером Cruise, уже использует данную платформу для своих собственных вычислений.
«Поскольку Cruise и GM активно используют облачные технологии, мы будем применять широкие возможности платформы Azure, чтобы помочь им развиваться, масштабироваться и сделать беспилотные автомобили массовым явлением», — заявил Сатья Наделла (Satya Nadella), генеральный директор Microsoft.
Более того, представители Microsoft совместно с Cruise будут дорабатывать платформу облачных вычислений Azure, чтобы технология в будущем была более оптимальным решением для транспортных компаний, желающих создать своё собственное беспилотное авто. Сама же Cruise уже активно тестирует автономные автомобили в ряде городов, в некоторых из них транспортные средства передвигаются без человека-пилота за рулём. Но, правда, на текущий момент у моделей компании Cruise всего четвёртый уровень автономности по шкале SAE — авто ограничены по локациям, где им разрешено ездить без человека в роли подстраховки. Конечная цель производителя — пятый уровень автономности, при котором беспилотники могут ездить по тем же дорогам, что и человек-водитель, без каких-либо ограничений.
Конечно, разработчики автономных авто сообщают, что добраться до пятого уровня автономности будет трудно — на это может уйти до десяти лет, а то и более, но в коммерческом плане эксплуатировать можно и модели с четвёртым уровнем по шкале SAE. Этим, впрочем, уже начали заниматься в США.