Microsoft тестирует водородные топливные элементы для резервного питания дата-центров
Компания Microsoft объявила об успешном испытании водородных топливных элементов мощностью 250 кВт для питания целого ряда серверов, расположенных в центрах обработки данных. Во время эксперимента они проработали без сбоев в течение 48 часов. Microsoft рассматривает водородные топливные элементы в качестве альтернативы дизельным генераторам, которые поддерживают непрерывную работу в случае перебоев в подаче электроэнергии и других проблем в обслуживании дата-центров. На сегодняшний день дизельное топливо составляет менее 1% от общих выбросов компании, и этот шаг является последним этапом в стремлении Microsoft к 2030 году снизить выбросы CO₂. Чтобы достичь этой цели и ускорить глобальный переход от ископаемого топлива, софтверный гигант намерен избавиться от своей дизельной зависимости.
«Они [дизель-генераторы] очень дорогие. В основном остаются не у дел и ничего не делают больше 99% своей жизни. Идея использовать топливные элементы на «зелёном» водороде соответствует нашим общим обязательствам относительно CO₂», — сказал главный инженер по инфраструктуре Microsoft Марк Монро (Mark Monroe).
В последние годы стоимость водородных топливных элементов снизилась до такой степени, что теперь они являются экономически выгодной альтернативой дизельным генераторам. Более того, центр обработки данных Azure, оснащённый топливными элементами, резервуаром для хранения водорода и электролизером, который преобразует молекулы воды в водород и кислород, может быть интегрирован в электрическую сеть для предоставления услуг для баланса нагрузки. Например, он может выступать в качестве хранилища возобновляемой энергии. Дальнемагистральные транспортные средства, работающие на водороде, смогут подъезжать к дата-центрам Microsoft, чтобы заполнить свои цистерны.
Система водородных топливных элементов мощностью 250 кВт, разработанная Power Innovations специально для Microsoft
В дальнейших планах Microsoft — протестировать 3-мегаваттную систему водородных топливных элементов, которая будет соответствовать размеру типичного дизельного генератора в центрах обработки данных Azure.