Поставки смартфонов Huawei и HONOR в Россию упали на четверть и всё из-за США
По итогам прошлого года поставки смартфонов китайских брендов на российский рынок упали примерно на четверть. Об этом в пятницу, 12 февраля, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на отчёт аналитической фирмы GS Group.
По мнению аналитиков, ведущие китайские производители смартфонов, в числе которых Huawei, Xiaomi, а также корпорация BBK Electronics, владеющая брендами OPPO, Vivo, Realme и OnePlus, могут потерять российский рынок из-за американских санкций. К примеру, продажи смартфонов Huawei (включая бывший суббренд HONOR) в России в прошлом году сократились на 26% по сравнению с 2019 годом и падение продолжится и в этом году, поскольку правительство США не собирается отменять введённые ранее ограничения. А вот поставки смартфонов Xiaomi, напротив, выросли на 20% в сравнении год к году, но эксперты не исключают дальнейшего падения продаж. В общей сложности по итогам прошлого года в Россию было поставлено 7,7 млн мобильных устройств под брендом Huawei и 5,9 млн гаджетов Xiaomi.
Пока китайские бренды Huawei, Xiaomi и BBK занимают примерно половину отечественного мобильного рынка, а если быть точнее, то 47%. Однако если ситуация в плане взаимоотношений США и Китая не изменится и производители по-прежнему будут испытывать проблемы с нехваткой компонентов и логистикой, то уже в 2021 году они потеряют половину своей доли и будут контролировать не больше 25% всего российского рынка.
Трудности, с которыми столкнулись китайские производители, оказались на руку их конкурентам. На фоне потери рыночной доли Huawei, Xiaomi и BBK южнокорейская компания Samsung смогла нарастить поставки своих смартфонов на 7% до 11 млн единиц, а Apple и вовсе увеличила продажи iPhone на 17% до 4 млн в 2020 году. Проще говоря, сейчас на отечественном рынке наблюдается перераспределение долей между китайскими брендами и их конкурентами.
Следует отметить, что и общие поставки смартфонов в Россию снизились. В целом по итогам 12 месяцев 2020 года в страну было ввезено всего 43,3 млн телефонов, включая смартфоны и кнопочные звонилки, что примерно на 10% меньше, чем в 2019 году. Аналитики связывают это в первую очередь с сокращением доли дешёвых смартфонов, но при этом отмечают, что просел и импорт флагманских устройств и гаджетов среднего класса. Свою роль в падении поставок сыграли и проблемы с логистикой, вызванные ростом стоимости контейнерных перевозок.
Тем не менее, эксперты не спешат заявлять об уходе китайских брендов из России. К примеру, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сомневается, что доля китайских производителей на рынке смартфонов сильно снизится. С ним согласен и директор департамента «Мобильные средства связи и умный дом» компании «Марвел-Дистрибуция» Павел Вьюков, который считает, что даже если у нынешних лидеров рынка возникнут серьёзные проблемы, то ритейлеры быстро переключат внимание публики на другие бренды. Похожая история случилась, когда из России ушли Meizu, Lenovo, HTC, а их место заняли Xiaomi и Huawei с Honor. А теперь вместо последних лидерами могут стать OPPO, Vivo и Realme, на которые пока не распространяются американские санкции.
В российских школах начали заменять Word и Excel на отечественные аналоги
Huawei привезла в Россию один из своих лучших ноутбуков 2020 года – 13-дюймовый MateBook X
AliExpress в преддверии 11.11 предложил россиянам удобный способ оплаты покупок
Универсальный ИК-порт, неразбивающийся дрон и другие интересные товары с AliExpress