Представлен первый электрический грузовик без кабины, и это КАМАЗ
Российский производитель грузовых автомобилей КАМАЗ рассказал о новом электрическом грузовике «Челнок», патент на который был опубликован на прошлой неделе. В частности, компания заявила, что опытный образец автомобиля уже готов, и на текущий момент он проходит проверку на предприятии КАМАЗа.
«Челнок» является первым в мире электрическим грузовиком, у которого отсутствует кабина. Он имеет форму параллелепипеда, что позволяет производителю существенно экономить при создании автомобиля. Длина грузовика составляет 8 м, ширина — 2,55 м, высота — 4 м. Транспортное средство построено на двухосном полноуправляемом шасси с односкатными колёсами. Внутри установлен синхронный электромотор на постоянных магнитах, который позволяет развивать скорость до 40 км/ч при грузоподъёмности 10 т. Остальные характеристики электрогрузовика пока не разглашаются.
У «Челнока» одинаковый дизайн спереди и сзади, поэтому он может в равной степени двигаться в любом направлении. С обеих сторон грузовика установлены идентичные фары, датчики и лидары.
Для КАМАЗа это уже шестой беспилотник. Первый прототип был построен к 50-летию автопроизводителя в прошлом году. Инженеры предприятия говорят, что «Челнок» вряд ли будет ездить на дорогах общего пользования, его можно использовать для логистических комплексов.
Если гравитация это не сила, то как она «притягивает» объекты?
В Аргентине найдены останки предков броненосцев размером с автомобиль
«Яндекс» сменил поисковую строку
США ввели санкции в отношении крупнейшего производителя чипов в Китае
Gmail начнёт подтверждать подлинность электронных писем от компаний