Продажи хромбуков выросли на 122%, а планшетов — на 88%. Всё благодаря пандемии
Аналитики исследовательской фирмы Canalys опубликовали новый отчёт, посвящённый положению дел на компьютерном рынке в третьем квартале 2020 года. Помимо настольных компьютеров и ноутбуков в этот раз в отчёт были включены также планшеты и хромбуки, продажи которых продемонстрировали рекордный рост на фоне пандемии коронавируса.
Впечатляющий рост на рынке ПК наблюдается уже второй квартал подряд. По итогам третьей четверти общий объём продаж, включая планшеты и хромбуки, составил 124,5 млн единиц, что на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом если рассматривать отдельно поставки планшетов и ноутбуков-трансформеров со съёмной клавиатурой, то они за год выросли на 88%, а продажи хромбуков за этот же период увеличились на рекордные 122% до 9,4 млн единиц. Что же касается настольных компьютеров, то объём продаж моноблоков вырос на 7%, несмотря на общее падение рынка настольных ПК на 32%.
Рост продаж хромбуков и планшетов аналитики Canalys объясняют их более низкой по сравнению с компьютерами и ноутбуками ценой и высокой портативностью, что особенно актуально в свете продолжающейся пандемии COVID-19. Эксперты ожидают, что популярность этих категорий устройств продолжит увеличиваться в краткосрочной перспективе.
Лидером мирового рынка ПК остаётся китайская компания Lenovo, доля которой по итогам прошлого квартала составила 18,9%. За три месяца она поставила более 23 млн компьютеров, ноутбуков и планшетов. За Lenovo с 17,7-процентной долей следует Apple, а замыкает тройку лидеров HP, которому сейчас принадлежит 15% рынка. Также в первую пятёрку производителей вошли Dell и Samsung с поставками на уровне 12 и 10 млн соответственно.
Поставки планшетов в период с июля по сентябрь 2020 года составили 44,3 млн единиц. Рост продемонстрировали все пять ведущих производителей. Первое место на рынке планшетов сохранила за собой компания Apple. В прошлом квартале она продала 15,2 млн iPad, что на 47% больше по сравнению с 2019 годом. Второе место на рынке заняла компания Samsung, продажи планшетов которой выросли на 80%, превысив отметку в 9 млн единиц впервые с четвёртого квартала 2015 года. Третьим по величине производителем планшетов в мире, увеличив за год поставки на 78% до 5 млн единиц, стала китайская компания Huawei. За ней следуют Amazon и Lenovo с поставками в районе 4,9 и 4,1 млн единиц соответственно.
«Планшеты воскресли из мёртвых, поскольку они обеспечивают идеальный баланс мобильности и вычислительной мощности в широком ценовом диапазоне в такое важное время. Планшеты — единственный выбор для начинающих пользователей, которым нужно что-то несложное и недорогое для работы. iOS и Android упрощают жизнь родителей, студентов и преподавателей, которые впервые в жизни столкнулись с удалённым обучением. Планшеты окажутся в центре всех будущих цифровых преобразований», — заявила Виктория Ли, аналитику Canalys.
Что же касается хромбуков, то эту категорию по итогам прошлого квартала возглавила компания HP, увеличив объёмы продаж за год более чем в два раза до 3,2 млн единиц. Интересно, что большая часть поставок хромбуков под брендом HP пришлась на домашний американский рынок. Продажи решений на Chrome OS от Lenovo за год выросли более чем на 300% до 1,8 млн единиц, что позволило китайскому производителю выйти на второе место. Также в первую пятёрку вошли Dell, Acer и Asus.
«Хромбуки стали центральным элементом цифрового ответа образовательного сегмента на пандемию COVID-19. Они представляют собой относительно недорогое и простое в управлении устройство на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы свести к минимуму перерывы в учебном процессе. Более того, хромбуки сыграли важную роль в удовлетворении потребностей представителей малого и среднего бизнеса. И хотя объёмы производства были увеличены, огромный спрос привёл к дефициту», — отметил Ишан Датт (Ishan Dutt) из Canalys.