Продажи зарядок выросли в 6 раз, когда Apple убрала их из коробки iPhone
Представляя iPhone 12 в октябре прошлого года, Apple объявила о решении убрать из коробки наушники и адаптер питания. Якобы, отказавшись от комплектных аксессуаров компания смогла сделать коробки новых iPhone тоньше и легче, сократив углеродный след при транспортировке и количество электронных отходов. Но многие считают, что под видом заботы об окружающей среде кроется желание Apple увеличить продажи беспроводных наушников и фирменных зарядок, заработав на этом. И, надо сказать, что предположения эти отнюдь не беспочвенны.
Как сообщает в пятницу, 22 января, «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков розничной сети МТС, после отказа Apple от поставки зарядных устройств в комплекте с новыми iPhone, их продажи взлетели и достигли рекордного уровня. В ноябре-декабре 2020 года продажи адаптеров питания для iPhone в России выросли на рекордные 510% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Всего за год, по подсчётам МТС, в стране было продано около 4 миллионов зарядных устройств для всех моделей смартфонов на общую сумму около 3 миллиардов рублей. В среднем стоимость одной зарядки сейчас составляет 750 рублей, что на 20% дороже по сравнению с годом ранее.
Данные МТС о росте спроса на адаптеры питания подтвердили и другие отечественные ритейлеры. Так, в интернет-магазине Wildberries в конце прошлого года продажи адаптеров питания выросли на 344% по сравнению с ноябрём-декабрём 2019 года, а спрос на комплекты, состоящие из сетевого адаптера и кабеля, увеличился за тот же период на 411%. В розничных сетях «М.Видео» и «Эльдорадо» продажи оригинальных зарядных устройств Apple в течение последних двух месяцев прошлого года выросли в 3,5 раза, а интерес покупателей к аксессуарам других производителей, которые подходят для зарядки iPhone, увеличился в несколько десятков раз. Рост продаж зафиксировали и «Ситилинк» со «Связным».
Эксперты отмечают, что одной из причин роста продаж адаптеров питания в России стало появление на рынке новых моделей аксессуаров с функцией быстрой зарядки. Кроме того, многие россияне покупают новые зарядные устройства, чтобы потом с ними подороже продать свой старый смартфон на вторичном рынке.
Кстати, за своё решение Apple подверглась жёсткой критике со стороны не только пользователей, но и конкурентов по мобильному рынку. Громче всех Apple за отказ от зарядки троллили китайская компания Xiaomi и южнокорейский гигант Samsung. Они же первыми и повторили за Apple — сначала в декабре Xiaomi убрала зарядку из коробки нового флагмана Mi 11, а в январе то же самое сделала и Samsung, представив флагманское трио Galaxy S21. Аналитики считают, что это только начало — в скором времени примеру Apple последуют и другие известные бренды.