Роботы-доставщики Яндекса теперь работают и со сторонними магазинами
Журналисты информационного издания vc.ru со ссылкой на свои источники в «Яндексе» сообщили, что беспилотные роботы-курьеры «Яндекс.Ровер» теперь будут доставлять продукты и товары из сторонних магазинов и ресторанов, которые являются партнёрами компании. Первыми опробуют данную функцию «Азбука вкуса» и «Вкусвилл» в Хамовниках (район Москвы), а общее количество кафе и ресторанов, которые уже подключились к данной функции, перевалило за сорок. Для того, чтобы получить доставку именно роботом, при оформлении заказа пользователю нужно выбрать определённый пункт в «Яндекс.Еде» или «Яндекс Go», и в данном случае сотрудник магазина, кафе или ресторана самостоятельно соберёт заказ, погрузив его в робота.
Преимущество данного способа доставки, помимо возможности лично посмотреть на новейшие технологии, в банальном комфорте и безопасности — робот-курьер по достижению пункта назначения уведомит заказчика о прибытии, тогда же в приложении появится кнопка открытия крышки. Естественно, при этом контакт с другими людьми сводится к минимуму, что в период коронавируса достаточно важно. Правда, стоит отметить, что роботы-доставщики «Яндекса» ограничены по весу доставки — больше 20 килограмм они поднять на борт не могут. Кроме того, у компании нет чёткого количества роботов на определённую локацию — всё зависит от текущего потока заказов.
Стоит напомнить, что в конце марта представители компании «Яндекс» сообщили, что у них около 35 роботов, которые работают лишь в Хамовниках, а также на Ходынке и в районе метро «Аэропорт». Вероятно, после предоставления функции доставки сторонним магазинам и ресторанам, компания увеличит количество роботов. А ещё представители «Яндекса» недавно сообщили, что планируют запустить пилотную доставку при помощи роботов-курьеров на территории США, а зачем в Израиле и Южной Корее.