Россияне хотят права на Clubhouse: компании регистрируют торговые марки с названием соцсети
Несколько отечественных компаний подали заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков со словом Clubhouse. Об этом рассказали в «Коммерсантъ». Вероятность одобрения этих запросов стремится к нулю.
В середине февраля 2021 года компания по разработке интернет-ресурсов «Креобитс» подала заявку на регистрацию товарного знака по классам ПО с названием популярной сети. Организация планирует создать сайт, на котором будет публиковаться различная полезная информация о Clubhouse.
Сразу три похожих запроса в Роспатент подало общество с ограниченной ответственностью «Выбери радио». Организация управляет несколькими региональными радиостанциями, поэтому скорее всего хочет использовать название Clubhouse для новых радиопрограмм.
Константин Суворов, партнер юридической компании «Косенков и Суворов», скептически оценивает шансы российских организаций на получение одобрения со стороны Роспатента. Специалист объясняет, что регистрация такого товарного знака вызывает ряд противоречий, ведь официальное право на законное использование названия известной соцсети уже принадлежит ее основателю. К тому же, российские продукты, созвучные с Clubhouse, просто введут отечественных пользователей в заблуждение.
Юрист Дмитрий Бородин, который представляет компанию Vegas Lex, отметил другую интересную сторону сложившейся ситуации. Если российская компания получит права на использование товарного знака Clubhouse, у нее появится возможность требовать удаления этой социальной сети из онлайн-магазинов приложений на территории России. Поэтому юрист, как и его коллега Суворов, допускает, что Роспатент откажет компаниям в удовлетворении всех подобных заявок.
Если Роспатент все-таки удовлетворит запросы, у Alpha Exploration будет полное право аннулировать это решение в федеральной палате, которая занимается патентными спорами. Более того, компания может подать соответствующий иск в суд по интеллектуальным правам.
Интересно, что пока в России, Америке и других странах нет заявок от Alpha Exploration на новые товарные знаки, связанные с ее приложением. Суворов предполагает, что компания не беспокоится о безопасности своего интеллектуального имущества потому что на английском языке слово Clubhouse обозначает просто клуб, и поэтому зарегистрировать его в качестве торгового знака будет достаточно сложно.