Сайты в России научились определять номера телефонов пользователей
Россияне стали жаловаться на участившийся рекламный спам после посещения профильных сайтов (в основном риелторских компаний), сообщает издание «Известия». Судя по всему, у маркетологов появилась технология, которая позволяет определять номера телефонов посетителей, зашедших на сайт с мобильных устройств.
К примеру, один из пользователей кликнул на рекламу жилых комплексов в Facebook. Зашёл на сайт, посмотрел и закрыл. Через некоторое время раздался звонок менеджера этого жилого комплекса. «Известия» провели эксперимент и тоже получили больше десятка звонков. Эксперты утверждают, что эти компании, скорее всего, обращаются к третьим лицам, предоставляющим услуги по определению телефонных номеров веб-пользователей. Зачастую на сайте для этого устанавливается специальный код.
Такие сервисы открыто рекламируют себя в интернете, обещая нарастить клиентскую базу на 25–300%. Стоимость, как правило, составляет 33 рубля за номер. Самое забавное, что некоторые из них утверждают, что имеют лицензию Роскомнадзора, но в офлайне встретиться с ними невозможно, а звонки обычно поступают с номеров виртуальных АТС. В ближайшем будущем технология может распространиться и на другие сферы.
Юристы говорят, что эти действия нарушают два закона — «О персональных данных» и «О рекламе», но пользователи об этом не знают, поэтому никуда не жалуются. В первом случае предусматривается штраф в размере до 75 тыс. рублей, во втором — от 100 до 500 тыс. рублей.
Новый вредонос для Android маскируется под Netflix, чтобы взломать WhatsApp
Новый фильтр в Instagram помогает выбрать, от кого отписаться
Обзор электронной книги Onyx Boox Poke 2 Color: легкий, компактный и быстрый ридер с цветным экраном
В больницах будущего дверные ручки будут сами очищаться от бактерий
Интернет на дачу: 5 недорогих смартфонов, которые можно использовать как роутер