Spotify хочет рекомендовать музыку на основе эмоционального состояния пользователя
Компания Spotify запатентовала технологию, которая позволяет анализировать голос пользователя и предлагает рекомендации на основе его эмоционального состояния, пола и возраста. Патентная заявка была подана ещё в 2018 году и только в этом месяце одобрена Ведомством по патентам и товарным знакам США. Это позволит крупнейшему стриминговому сервису отслеживать своих пользователей с помощью технологии распознавания речи.
Согласно документу, Spotify может воспроизводить музыку, отражающую настроение или даже социальную обстановку, например, когда пользователь расстроен, находится в одиночестве или, наоборот, ему весело на вечеринке среди людей. Если эта технология будет реализована, она, возможно, улучшит статистику сервиса в плане рекомендаций.
В компании считают, что зачастую приложения музыкальных сервисов предоставляют пользователям персонализированные рекомендации, основываясь на предпочтениях, истории прослушиваний и прочих данных. Однако, текущий подход к распознаванию вкусов пользователей не лишён недостатков — он требует утомительного заполнения информации (любимые исполнители, пол, возраст и так далее), прежде чем эти рекомендации начнут работать.
Патент предполагает, что распознавание речи может быть использовано для сбора информации о возрасте и поле, в то время как контекстные подсказки, такие как интонация, стресс, возбуждённость, будут указывать на эмоциональное состояние пользователя. В описании говорится, что это всего лишь примеры метаданных, могут использоваться и другие факторы. Само собой, для получения наиболее подходящих рекомендаций, результаты отслеживания будут объединены с уже имеющейся информацией: музыкальными предпочтениями и историей прослушиваний.
Эта технология — одно из нескольких технических новшеств, запатентованных Spotify за последний год. В сентябре прошлого года компания запатентовала функцию караоке, которая позволяет накладывать трек на собственный голос, а недавно сервис получил разрешение на использование алгоритма, который подбирает музыку, основываясь на темпе бега. Компания также провела исследование того, как личные качества людей влияют на их музыкальные предпочтения.
Билл Гейтс окончательно попрощался с Microsoft
Яндекс просит удалять свои приложения со смартфонов
Совершенно новое поколение онлайн казино - Вулкан Платинум зеркало
Google не обновлял свои приложения для iOS, чтобы скрыть данные о конфиденциальности
Распродажа: В России ощутимо снизилась цена смартфона Huawei P30 Lite с NFC и 128 Гбайт памяти