У Роскомнадзора появилось приложение для подачи жалоб
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций объявила о запуске бета-тестирования мобильного приложения «РКН», которое призвано помочь ведомству быстрее рассматривать жалобы россиян относительно запрещённого контента в интернете.
«Цель приложения „РКН“ — повысить оперативность удаления из Сети запрещённой информации. Помимо подачи жалобы на зловредный контент, сервис позволяет отследить этапы её рассмотрения, проверить, ограничен ли доступ к интернет-ресурсам, в том числе сокращает риски блокировки за неудаление материалов», — говорится на официальном сайте «Роскомнадзора».
Сообщается, что новое приложение является частью программы цифровой трансформации, которую ведомство начало внедрять с прошлого года. Оно дополняет существующий канал обратной связи с «Роскомнадзором», по которому с ноября 2012 года поступило более 2,7 млн жалоб от граждан России относительно информации в интернете, нарушающей российское законодательство. Это материалы, которые относятся к детской порнографии, пропаганде суицидов, наркотиков и так далее. Такие ресурсы заносят в Единый реестр запрещённых сайтов.
Бета-версию приложения «РКН» уже можно скачать в App Store и Google Play. Для работы сервиса используется портал госуслуг, поэтому дополнительная регистрация не требуется.