В честь трехкратного чемпиона Формулы 1 Ники Лауда выпустили невероятный суперкар
22 февраля трехкратному чемпиону мира в гонках F1 Ники Лауда (Niki Lauda) исполнилось бы 72 года. К сожалению, знаменитого гонщика уже нет в живых. Но его товарищ по команде Гордон Мюррей (Gordon Murray) выпустил в память о Ники гоночный автомобиль GMA T50S Niki Lauda.
За основу для новой разработки конструктор взял суперкар Т50. Он гораздо легче и быстрее своего предшественника. В ближайшее время планируется выпуск 25 экземпляров GMA T50S.
Мюррей отметил, что его новая разработка создана для получения максимальных ощущений от вождения. Поэтому, одна из ключевых характеристик суперкара — умопомрачительный рев двигателя. Этот звук напоминает шум гоночных автомобилей во времена, когда Мюррей и Лауда были чемпионами мира в гонке F1.
Добиться максимального рева от работы двигателя удалось благодаря уникальной конструкции захвата воздуха и выпуска выхлопа. Воздухозаборник располагается на крыше с двенадцатью заслонками. Выхлоп осуществляется через систему с максимально тонкими стенками, у которой практически нет глушителей.
Мотор, установленный в GMA T50S, в очередной раз показывает, как Гордон Мюррей любит попотеть над мелочами. 12-цилиндровый двигатель на 3,9 литров, который использовался в суперкаре Т50, был полностью переработан. Изменены головки цилиндров, распределительные валы, степень сжатия. Эти и другие нововведения позволили уменьшить вес мотора на 16 кг и добиться мощности в 725 лошадиных сил.
Интересно, что в новом автомобиле нет первого пассажирского сиденья. На его месте расположен блок управления, ориентированный на правшей. Благодаря такому решению автомобиль стал заметно легче, его вес составляет всего 852 кг. А это действительно достижение, ведь обычно суперкары с 12-цилиндровым двигателем весят гораздо больше. К примеру, вес нового GMA T50S на половину меньше, чем вес супербыстрого Porsche 911 Turbo S.
В ограниченной серии гоночного автомобиля Гордон использовал усовершенствованное карбоновое шасси с монококом. Также установлена совершенно новая трансмиссия. В комплекте идет шестиступенчатая коробка передач Xtrac с подрулевым переключением, рассчитанная на максимальную скорость 320-340 километров в час.
От предыдущей версии автомобиля остались только фары и тормоза. Даже фирменный вентилятор, который установлен и в T50, немного изменен — теперь он работает только в одном режиме с высокой прижимной силой 7000 об/мин.