Воскресенье 11 апреля 23:48   Ясно + 3°

В России падает спрос на новые автомобили. Виноват рост цен

06.04.2021 16:44

В России падает спрос на новые автомобили. Виноват рост цен

Продажи новых автомобилей на российском рынке пошли на спад. Об этом свидетельствует новый квартальный отчёт Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ).
По подсчётам аналитиков АЕБ, в первом квартале 2021 года продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России сократились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. А в марте продажи и вовсе просели на 5,7%.
В период с января по март текущего года в стране было продано в общей сложности 387 322 новых автомобиля, что на 11 196 единиц меньше, чем годом ранее. Из них на долю коммерческих автомобилей пришлось 5,5% продаж или 21 263 единицы, а на долю внедорожников — 47,3% продаж или 183 266 единиц. Пикапов было продано за первые три месяца этого года всего 1 784 штуки, а новых электромобилей ещё меньше — 204 единицы.
По словам председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, падение продаж было вполне ожидаемым. На снижение покупательской активности повлияла не только продолжающаяся пандемия кронавируса, но и рост цен на новые автомобили, а также дефицит некоторых моделей и неопределённость с увеличением размера утилизационного сбора. Но уже во втором квартале продажи новых машин в России могут вернуться к росту, по крайней мере, в сравнении с прошлым годом, который называют одним из худших периодов в истории автопрома из-за негативного влияния на бизнес COVID-19.
Если рассматривать конкретных автопроизводителей, то самой популярной маркой среди российских покупателей остаётся Lada. На долю отечественного бренда в первом квартале пришлось 83 908 продаж, что на 5% больше, чем год назад, когда продажи составили 79 600 единиц. АвтоВАЗ с маркой Lada занимает сейчас 21,7% рынка. На втором месте по популярности корейская KIA с продажами на уровне 51 624 штук и 13,3-процентной долей. Автомобили Hyundai за отчётный период разошлись тиражом более 40 000 единиц, позволив производителю занять 10,5% рынка. Бренд Renault за январь-март 2021 года продал 30 364 новых автомобиля, что на 5% меньше в годовом исчислении. Упали и продажи автомобилей Toyota — на 15% с 27 231 до 23 251 единицы. Это, впрочем, не помешало японскому бренду войти в пятёрку лидеров российского авторынка.
Интересно, что наибольший рост продаж в прошлом квартале продемонстрировали китайские бренды. Так, поставки автомобилей Chery выросли на рекордные 274%, Haval — на 62%, Geely — на 42%, а FAW — на 53%.
Самым продаваемым автомобилем прошлого квартала стала Lada Granta. Отечественный седан за три месяца разошёлся тиражом 30 196 единиц. За ним следует KIA Rio с продажами на уровне 24 638 единиц. На третьем месте Lada Vesta, который купили 23 871 раз. На долю Hyundai Creta пришлось 19 323 продажи. А замыкает первую пятёрку самых популярных новых моделей в России ещё один кореец — Solaris от Hyundai с продажами на уровне 14 940 единиц.

Источник

2021 © "СЕЛЕНИУМ". Все права защищены. Карта сайта |