Суббота 15 августа 20:10   Ясно + 3°

Исследование: то, как вы используете смартфон, свидетельствует о вашем типе личности

28.07.2020 18:46

Исследование: то, как вы используете смартфон, свидетельствует о вашем типе личности

Учёные из Принстонского университета (Нью-Джерси, США) провели исследование, согласно которому тип личности человека можно частично установить, оценив его модель использования смартфона. Благодаря наблюдениям за тем, как человек использует мобильное устройство, исследователи могут охарактеризовать четыре черты личности из психологической модели Большой пятёрки.
Большая пятёрка — психологическая модель личности человека, демонстрирующая, как он воспринимает других людей. Она строится на базе пяти личностных черт: экстраверсии, добросовестности, нейротизма (эмоциональной неустойчивости), открытости опыту и доброжелательности. Согласно результатам исследования, благодаря наблюдениям за тем, как человек использует смартфон, можно отчасти определить четыре из вышеописанных пяти черт его личности — все, кроме доброжелательности.

«Точность этих предсказаний идентична предсказаниям на основе цифровых отпечатков из социальных медиаплатформ», — заявляют учёные.

В рамках оценки модели использования смартфона исследователи наблюдали за тем, какими приложениями пользуются испытуемые, как и какую музыку они слушают, какова их мобильность. Помимо этого, учёные также отслеживали уровни активности использования гаджетов в дневное и вечернее время суток.
Не все отслеживаемые критерии оказались одинаково полезными. К примеру, при прогнозировании приверженности порядку и чувства долга особенно полезными оказались данные о среднем уровне заряда аккумулятора смартфона, когда он не подключён к питанию от розетки.
Специалисты из Принстонского университета видят как позитивные, так и негативные последствия исследования. К первым относится возможность использования такого метода для оценки личностных черт людей при устройстве на работу: образно говоря, данный вариант оценки личности может заменить стандартное собеседование между начальством и кандидатом на должность. Однако полученные таким способом данные об особенностях человека могут использоваться и в корыстных целях: для психологического воздействия на принятие решений о покупке тех или иных товаров с услугами, на поведение избирателей перед выборами и тому подобное.

Источник

2020 © "СЕЛЕНИУМ". Все права защищены. Карта сайта |