Telegram избавляется от кликбейтной рекламы, не позволяющей просматривать каналы без подписки
В клиентах Telegram версии 6.2.1 для iOS и macOS появилось не анонсированное, но крайне полезное нововведение. Отныне мессенджер борется с кликбейтной рекламой, вынуждающей пользователей подписаться на канал для просмотра его ленты. Правда, разработчики уделили внимание не только интересам обычных людей, но и предпочтениям владельцев каналов, сохранив некий баланс. Стандартная плашка, появляющаяся при переходе по ссылке на приватный канал
Одним из самых популярных механизмов рекламирования в Telegram была и остаётся так называемая кликбейтная схема, когда администраторы канала размещают в своей ленте рекламный пост со ссылкой на партнёрский канал. Загвоздка заключается в том, что создатели рекламируемого канала намеренно делают его приватным — по старым правилам Telegram, просматривать закрытую ленту могут только подписчики, в связи с чем при переходе по ссылке появляется кнопка «Подписаться», а не история публикаций конкретного канала. Многие рекламщики используют такую схему в надежде на то, что человек забудет отписаться, даже если контент ему не понравится.
Уведомление, появляющееся после пятиминутного просмотра приватного канала после перехода по прямой ссылке на него
В Telegram 6.2.1 для iOS и macOS вышеописанного ограничения мессенджера нет — пользователи могут просматривать приватные каналы, переходя по прямой ссылке на них или на конкретное сообщение в них. Правда, есть нюансы. Во-первых, после 5 минут просмотра ленты закрытого канала Telegram сообщит, что лента является частной — для дальнейшего просмотра нужно подписаться. Во-вторых, новое правило действует только в случае с приватным каналами, число подписчиков которых превышает 200 человек.
Вероятнее всего, с ближайшими обновлениями новая политика Telegram заработает и в клиентах для Android с Windows.