Воскресенье 20 сентября 01:57   Ясно + 3°

В России хотят регулировать YouTube наравне с ТВ

10.09.2020 16:35

В России хотят регулировать YouTube наравне с ТВ

Проект Концепции развития телерадиовещания на 2020–2025 годы содержит предложение законодательно регулировать деятельность интернет-сервисов и приблизить требования к ним, как к таковым, которые вещают контент. Под такими сервисами имеются в виду интернет-телевидение, социальные сети, информационные ресурсы, которые не относятся к СМИ, но фактически ими являются. Об этом сообщило издание РБК.
Такую концепцию разрабатывают уже давно, над документом работает специальная группа при правительственной комиссии по развитию телерадиовещания, в которую входят представители Минкомсвязи, Роскомнадзора, ВГТРК и «Первого канала». В частности, отмечается, что молодое поколение всё чаще смотрит медиаконтент в интернете на различных сайтах и площадках, которые в большинстве своём контролируются иностранцами.
Для российских СМИ и телевидения уже действуют определённые ограничения, контролируемые властями, а для интернет-сервисов авторы концепции предлагают обязать их использовать единую технологическую платформу для вещания телеканалов первого и второго мультиплексов, создать общую систему измерения аудитории в интернете и на ТВ, запретить приоритеты для иностранного видео- и аудиоконтента, но при этом позволить операторам предоставлять лучшую скорость для трансляции видео с российских ресурсов.
В России хотят регулировать YouTube наравне с ТВ
В России уже несколько лет пытаются сблизить регулирования интернет-платформ с другими медиаресурсами. Так, например, уже действует ограничение, которое не разрешает иностранцам владеть более 20% онлайн-кинотеатра с суточной российской аудиторией более 100 тыс. пользователей. В прошлом году депутаты предлагали регулировать продолжительность и громкость рекламы в интернете, как на ТВ, а также передавать данные о просмотре фильмов и сериалов в систему ЕАИС, которая собирает сведения о показе фильмов в российских кинотеатрах.
Примечательно, что под эту концепцию могут подходить не только онлайн-кинотеатры, но и «ВКонтакте», Facebook, Яндекс, Mail.ru, YouTube и многие другие ресурсы.

Источник

2020 © "СЕЛЕНИУМ". Все права защищены. Карта сайта |