Японские власти хотели объединить Nissan и Honda против их воли
Многие эксперты признают, что сейчас автогиганты Японии сдают позиции под натиском конкурентов из других стран, в особенности, из Китая. Японские власти обеспокоены таким положением дел, и в попытке спасти местный автопром задались целью создать нового японского производителя автомобилей. Для этого они планировали объединить Nissan и Honda.
Как сообщает Financial Times со ссылкой на собственные источники, в конце 2019 года советники премьер-министра Японии Синдзо Абэ (Shinzo Abe) предложили Nissan и Honda произвести слияние. Но компании отказались от этой идеи ещё до того, как разразилась пандемия коронавируса, и, скорее всего, никогда не пойдут на такой шаг в будущем. Дело в том, что сферы деятельности этих компаний разные до такой степени, что у них нет возможностей для взаимообмена запчастями между брендами. Кроме того, объединение с Honda внесло бы ещё больше организационного беспорядка в существующее партнёрство Nissan с Renault и Mitsubishi. По словам бывшего руководителя Nissan, слияние Nissan и Honda будет иметь смысл только для тех людей, которые не разбираются в автомобильной промышленности.
Стоит отметить, что четыре из восьми автомобильных компаний Японии — Mazda, Daihatsu, Suzuki и Subaru — имеют партнёрские отношения с Toyota. А Nissan входит в один альянс с Renault и Mitsubishi. В свою очередь Honda — единственный из числа ведущих автопроизводителей Японии, у которого нет подобного партнёрства. И независимость Honda, по словам источников, вызывает беспокойство у японского правительства. Не меньше власти переживают и о судьбе Nissan после скандала с бывшим генеральным директором Карлосом Гоном (Carlos Ghosn), которого обвиняют в финансовых махинациях. Якобы это поставило под угрозу альянс Nissan с Renault.
Кстати, Honda является третьим по величине автопроизводителем в Японии после Toyota и Nissan и продает около 4,8 млн автомбилей в год. Помимо машин компания неплохо зарабатывает на производстве оборудования для газонов, робототехники и самолётов. По факту, подразделение по выпуску мотоциклов приносит Honda больше доходов, чем производство автомобилей, что делает её более приспособленной к кризисам в экономики, чем Nissan. А одной из причин, почему Honda отказалась от предложенного властями слияния, называют сложные финансовые отношения Nissan с PSA Group, выпускающей автомобили Peugeot и Citroen, а также DS, Opel и Vauxhall.